scharapow_w (scharapow_w) wrote,
scharapow_w
scharapow_w

Category:

Американские дальнобойщики

Читая одну статью, случаем попал на форум водил дальнобойщиков. А там становится понятны те интересности из старых американских фильмов про водил.
Раньше чтобы влезть в тракинг (грузовые перевозки) нужно было купить сертификат и явится на заседание Public Utility Commission (на многих траках до сих пор видно PUC#) и доказать, что без тебя такого хорошего, ну просто никак.
Много было коррупции, взяточничества, но сертификат этот можно было достать у "правильных" людей. В целом же жизнь была спокойнее и намного богаче. Как рассказал один 70-летним дедушка, который еще ездил и делился воспоминаниями, как начал свою карьеру в начале 70-х. Насобирал деньги у знакомых и родственников, купил сертификат у другого водилы который заболел раком, взял в лизинг в Петербилт за $26К и стал делать свой milk trip, возить молоко от фермеров на маслобойню. И этот трип давал ему стабильно $1400 в неделю в тогдашних баксах. Очень быстро расплатился с долгами и выплатил свой Петербилт. Так же он (раскрыл страшную еврейскую тайну) поведал, что owner operator = sharecropper. Sharecropper - это бывший раб на плантации, который после Гражданской Войны стал работать за половину урожая. И сразу же влез в неоплатные долги. Потому, что цены на хлопок устанавливает брокер. И жизнь бывшего раба стала еще хуже.
Также до дерегуляции 1980 овнеров не было вообще, эта наипаловка была запрещена законом. Было очень небольшое количество independents, т.е. чуваков со своими траками и сертификатами на перевозку конкретных грузов. Но поскольку купить сертификат на грузы могли не все, то основная масса была company drivers. Началось нынешнее падение дальнобойщицкого дела, с Картеровской дерегуляции Motor Carrier Act of 1980. Дальше всё напоминало Свадьбу в Малиновке. Ну и вот вам результат дерегуляции - оплата грузов ниже плинтуса и продолжает падать.
Нашёл интересный ролик по книге Steve Viscelli : "The Big Rig: Trucking and the Decline of the American Dream". Он хорошо объясняет почему траковые компании внезапно так возлюбили овнеров.
В фильме профессор приводит пример такого овнера.
Работал себе латинос Клаудио компани-драйвером, потом взял трак в лизинг на 3 года. И неизвестно какая оса его в ж...пу укусила.
Бизнес сдох, компания в первую очередь грузит свои, не-овнерские траки, так что последний чек у Клаудио был $42.85 за 7 дней-то что осталось после всех вычетов. Он хотел это дело бросить, но компания сказала что он им должен платить за трак до окончания лиза еще $65000. Иначе наложим арест на твой дом, который ты уже наполовину выплатил (все знают).
Поэтому Клаудио решил продолжать работать овнером.
Приятного просмотра https://www.youtube.com/watch?v=KW17i7DRQz0&app=desktop
Tags: США, история, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments